Итоговое сочинение глазами выпускницы: «Получилось 329 слов»

Этот день нам отдаляли, как могли. Мы, российские одиннадцатиклассники, наконец написали многострадальное итоговое сочинение по русскому языку.

Итоговое сочинение глазами выпускницы: «Получилось 329 слов» Фото: АГН «Москва»

Из-за коронавируса сроки его сдачи Министерство просвещения РФ переносило несколько раз. Сначала с декабря на февраль, потом с февраля на апрель… Все уже замучились ждать: и учителя, и родители, и самое главное, дети.

Перед выходом из дома мама заставляет меня надеть одну маску, проверяет, есть ли в кармане вторая, засовывает туда одноразовые платочки. И ещё говорит, что если кто-то рядом начнёт кашлять, чтобы я немедленно пересела.

Она не знает, что в школе на парте лежит третья маска, перчатки, две антисептические салфетки и… орфографический словарь. Допуск к ЕГЭ нынешние школьники встретили во всеоружии.

Честно говоря, я была уверена, что это злосчастное итоговое сочинение вообще отменят. Ну, кому оно нужно, если за него даже оценку не ставят? Только зачет-незачёт. Однако без него к Единому Государственному экзамену не допускают.

Кстати, за этот учебный год оффлайн в школе я была ровно два раза. Первый приходила сюда осенью, приносила документы. Тогда только начиналась вторая волна, обычные средние образовательные учреждения уходили на дистант по болезни, и мы с родителями решили, что, раз все равно неразбериха, то лучше уж пусть я буду полностью онлайн.

В принципе, я об этом не пожалела. Сохранила время и нервы. Так как мои бывшие одноклассники из восьми прошедших месяцев сидели за партами всего два с половиной — сентябрь, октябрь и десять дней февраля — в классе постоянно кто-то заболевал, и всех отправляли на карантин.

В любом случае так, как заканчиваем школу мы, выпускники-2021, вряд ли кому-то ещё повезёт. Тем, кто собирается идти в гуманитарные ВУЗы, экзамен по базовой математике отменили вообще. А кто никуда не хочет поступать, должен сдать только ГВЭ — контрольные по русскому и математике, которые ввели специально в этом году из-за коронавируса.

В здание школы нас запускают ровно в 9:30, предварительно измерив температуру, результаты измерения никому не озвучивают, между собой сдающие общаются мало. Здесь все, как и я, дети-онлайн. Экзамена мы, пережившие пандемию, не очень боимся. И не такое видели.

Пока есть время, созваниваюсь с друзьями из других городов, спрашиваю, как у них дела. С полуночи в интернете выкладывали задания из других регионов, скорее всего, они не совпадут, так как часовые пояса у всех разные, но надеемся на чудо. Например, в Бурятии одна из тем звучала так: какие книги будут популярны у подрастающего поколения в XXII веке. Ещё бы дожить до этого XXII века!

Парты расставили в огромном спортивном зале. Сидим по одному на расстоянии социальной дистанции.

Хочется сразу чихать и кашлять. Но нельзя, если ученика удалят с экзамена (пусть даже и по уважительной причине), то потом придётся пересдавать в резервный день. А когда, если на носу ЕГЭ?

Именно поэтому раньше итоговое сочинение сдавали самым первым — в декабре, чтобы успеть переписать, если что, но в этом году «все смешалось в доме Облонских».

Хорошо, что темы итогового сочинения не требуют обязательных знаний школьной программы, от нас хотят, чтобы мы просто показали, что умеем думать и рассуждать. Но при этом нельзя рассуждать так, как хочется, а только в рамках шаблона.

Соблюдая социальную дистанцию, разговорилась с отличницей. Ей очень страшно, хотя репетитор и сказал, что с её уровнем подготовки она все сдаст.

— А я болела много, думала, сочинение вообще отменят, и поэтому к нему не готовилась, готовилась только к ЕГЭ по литературе, а там совершенно другой шаблон! — переживает полненькая девочка в очках.

— Да никто не будет никого валить! Кому мы нужны, чтобы ещё сюда приходили, — уверяет всех один парень.

Хотя нашелся мальчик, чью работу к проверке не допустили, так как у него был плохой почерк, и проверяющие потребовали все переписать — к счастью, ещё оставалось немного времени.

Вздыхаю с облегчением: темы попались достаточно лёгкие, всем же понятно, как сложно нам дался сам учебный год.

Согласны ли мы с утверждением Горького, что человека создаёт его сопротивление окружающей среде? Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? Нужно ли думать о своих ошибках, если тебе очень больно? Какие черты моего поколения можно назвать положительными? Я выбрала самую, на мой взгляд беспроигрышную: «Какого человека можно по праву назвать героем?».   

На все про все даётся 3 часа 55 минут. Почему не четыре ровно — чтобы нас не кормить, как положено по правилам.

Написать надо не меньше 250 слов. У меня получается 329.

Я пишу про солдат, павших смертью храбрых, про Зою Космодемьянскую, про врачей, которые сегодня борются с коронавирусом так же, как во время войны герои сражались с врагами. В общем, придраться не к чему — актуально и злободневно.

А моя бывшая одноклассница, которой я позвонила сразу же после того, как вышла с экзамена, сказала, что написала про Гарри Поттера. Потому, что считает его героем. А книги из школьной программы она не читала.

Источник



/// Мы будем рады видеть вас в числе наших читателей на платформах:
Яндекс ДЗЕН и Яндекс МЕССЕНДЖЕР, а также Google.News… Подписывайтесь!
Поделитесь статьей в соцсетях:





Новости и аналитика, последние события, а также обозрение главных российских и международных новостей, представлены на нашем ресурсе. Рубрики культура, спорт, общество и происшествия, также будут интересны пользователям.

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x