Железнодорожное будущее Петербургской агломерации

Утвержденный РЖД и правительством Санкт-Петербурга проект развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла (СПЖУ) предполагает сбалансированное развитие пассажирских и грузовых перевозок. Важность этого решения подчеркивают эксперты.

Железнодорожное будущее Петербургской агломерации

Фото: пресс-служба РЖД

Петербург вместе с Ленинградской областью образует одну агломерацию, на территории которой, по данным Росстата, проживают более 7 млн граждан, а маятниковая миграция между двумя субъектами составляет около 400 тыс. человек. Год от года растет туристический поток в наш город. В результате транспортная система и дорожная инфраструктура испытывают колоссальную нагрузку, которая только увеличивается. Пробки на въезде в Северную столицу для жителей обоих регионов давно стали привычным фактором. А ведь «объехать» их можно было бы на электричке. У железных дорог, отмечает эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников, есть резерв пропускной способности, который попросту не используется.

«На протяжении всех 90-х и начала 2000-х из электричек уходил пассажиропоток. Долгие годы этот вид транспорта считался менее привлекательным по сравнению с другими. Железнодорожники на отток пассажиров отвечали уменьшением количества составов. В итоге за последние 20-30 лет интенсивность движения пригородных поездов по различным направлениям сократилась в полтора, два, а то и три раза. Сейчас заговорили о возрождении сообщения и это правильно», — считает наш собеседник.

Вопрос развития железнодорожного узла обсуждается на государственном уровне. В частности, речь об этом зашла на совещании губернаторов Петербурга и Ленобласти, а также глав крупнейших компаний — ОАО «РЖД» и Банка ВТБ — с президентом.

«… Все вопросы транспортной системы, строительства и реконструкции дорог, развязок, развития общественного, железнодорожного транспорта, других видов транспорта должны рассматриваться именно в комплексе», — подчеркнул Владимир Путин.

Модернизировать транспортную систему агломерации будут в рамках Комплексной программы развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла (СПЖУ) и территорий, прилегающих к объектам инфраструктуры ж/д транспорта. Документ предусматривает целый ряд задач, одна из которых заключается в том, чтобы вынести за пределы города грузовой трафик, идущий через центр — это шумные составы, причем не только с “чистыми” контейнерами, но и “грязным” углем. Сейчас в направлении морских терминалов ходит 60% транзита. По прогнозам, к 2030 году эти объемы вырастут в 1,4 раза и составят примерно 261 млн тонн. Концепция также предполагает разведение грузовых и пассажирских потоков.

Железнодорожное будущее Петербургской агломерации

Фото: pixabay.com

“В этом есть насущная необходимость. И это перспективно, — считает директор ФГБУН «Институт проблем транспорта имени Н.С. Соломенко РАН» Игорь Малыгин. — Например, грузовые поезда убрали с МЦК (Московское центральное кольцо — прим. ред.) в Москве. Думаю, это реально сделать и в Петербурге, но нужны деньги, политическая воля и консенсус с населением”.

Договариваться, по мнению эксперта, придется и с бизнесом, например, предлагая его представителям различные преференции. И авторы проекта проработали этот момент — они считают, что отправители сырья и товаров не должны пострадать из-за модернизации городского транспорта.

“С точки зрения транспортных потоков это единственно возможное решение. Важно исключить перевозку грузов через жилые районы Мурино, Ручьев, Девяткино, вдоль Суздальского проспекта. Железные дороги не резиновые — их невозможно расширить настолько, чтобы они вместили и грузовой, и пассажирский потоки. Выносить транзит груза из Петербурга нужно. И такая же проблема с портом Бронка — сегодня туда можно привезти груз либо через Сосновый Бор, либо через Петергоф. А в Петергофе исторический вокзал, жилые дома стоят практически вдоль путей”, — добавляет Илья Резников.

Концепцией развития СПЖУ предусмотрено создание двух объездных маршрутов для грузового транзита: северо-восточного и юго-западного железнодорожных обходов. Таким образом, составы с грузами беспрепятственно будут следовать вне Петербурга к портам Финского залива. Это позволит не только повысить скорость пассажирского сообщения, но и организовать тактовое движение городских электричек по аналогии с московскими диаметрами с интервалом не более 15 минут, что, безусловно, обеспечит совершенно другой уровень удобства для пассажиров.

В настоящее время идет стадия активного проектирования участков. А по отдельным проектам уже начато строительство. Так, в Петербурге возведен первый пролет нового железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе, строительство которого планируется завершить к маю 2022 года. Он позволит расширить проходящую под ним автомобильную дорогу до 4-х полос в каждую сторону, а в перспективе — увеличить до 5 полос.

Источник



/// Мы будем рады видеть вас в числе наших читателей на платформах:
Яндекс ДЗЕН и Яндекс МЕССЕНДЖЕР, а также Google.News… Подписывайтесь!
Поделитесь статьей в соцсетях:





Новости и аналитика, последние события, а также обозрение главных российских и международных новостей, представлены на нашем ресурсе. Рубрики культура, спорт, общество и происшествия, также будут интересны пользователям.

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x