Евгений Цыганов снял фильм «Мятежный» о шахтере и тусовщице

На проходящем в Сочи 32-м Открытом российском кинофестивале состоялся режиссерский дебют Евгения Цыганова. Будучи прекрасным и востребованным артистом, он давно мечтал снять свое кино, но даже для такого калибра актера дело это почти неподъемное. Его 22-минутный «Мятежный» отразил метания души.

Евгений Цыганов снял фильм "Мятежный" о шахтере и тусовщице

Евгений Цыганов. Фото: Соцсети

«Кино — дело дорогое, а в коротком метре денег нет», — сказал Евгений Цыганов перед показом своего фильма. Он вышел на сцену в числе других неизвестных пока дебютантов. И сам начал отсчет с нуля. Никакие прежние достижения не засчитываются, а промахи разрастаются в разы. Раз знаменитый — с тебя и спрос соответствующий.

На фоне весьма линейных картин, открыто цитирующих Балабанова, демонстрирующих полное отсутствие собственных миров, как минимум две конкурсные работы отличало авторское своеобразие. «Транзит Венеры» снят Александром Москаленко — студентом Александра Сокурова в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения. В его черно-белой картине Венера проходит по краю солнечного диска, подобно фигуристке, вышедшей на лед. Он и Она встречаются, чтобы дать начало новой жизни. Все так просто и планетарно. «Мятежный» Евгения Цыганова тоже история о мужчине и женщине, двух половинах, которые не совпадают. Парень, работавший в шахте, и представительница артистической богемы случайно встретились, чтобы расстаться. Они из параллельных миров. Главные роли без слов сыграли Никита Павленко и Арина Шевцова. Он — это черно-белый мир. Она — цветной, но заурядный, где тусуются узнаваемые люди — режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов, у которых Цыганов снимался, артисты «Мастерской Петра Фоменко» Галина Тюнина и Кирилл Пирогов. Где-то среди них и Юлия Снигирь, указанная в титрах, но которую не всякий сумеет разглядеть. Все чуть претенциозно, как и встреча с девушкой. А подлинное — простой человек наедине с природой. В картине снимались и сыновья Евгения Цыганова. В тот же день сам он представлял античную по накалу страстей картину Александра Зельдовича «Медея», где опять же были Он и Она. Он — Цыганов, вышедший в космические миры, которых в собственном фильме не достиг.

Евгений Цыганов снял фильм "Мятежный" о шахтере и тусовщице

Иван Шахназаров. Фото: Соцсети

Неравный альянс показали и в полнометражном конкурсном фильме «Владивосток» Антона Борматова, снятого под крылом Карена Шахназарова. Город на краю земли — самое впечатляющее, что есть в этой запутанной картине. На счету главного героя, которого сыграл Андрей Грызлов, два случайных убийства. Парень из маленького городка встречается с космической девушкой в исполнении внучки Валентины Талызиной Анастасии Талызиной. Она как инопланетянка — приехала из Москвы в знак протеста на край света. Он и она, и им тоже не суждено быть вместе. Одну из ролей сыграл сын Шахназарова Иван Шахназаров — режиссер, иногда снимающийся как актер. Он напоминает восточного принца, и его герой — своего рода эталон добродетели, если не принимать во внимание, как и кому он помогает. Режиссура для него основное, ну а роли предлагают в основном одинаковые. Но всем хочется попробовать что-то новое. Актеры стремятся в режиссуру, режиссеры не прочь появиться на экране. Второстепенная роль, по словам Антона Борматова, сделала фильм таким, каким бы он без этого не был.

Евгений Цыганов снял фильм "Мятежный" о шахтере и тусовщице

Кадр из фильма «Нуучча».

Еще один дебютант Владимир Мункуев уже получил главную награду восточно-европейского конкурса в Карловых Варах за фильм «Нуучча». Он родился в Якутске, но не якут, а бурят. Окончил Московскую школу кино, где его наставником был Борис Хлебников, спродюсировавший его полный метр. В основе «Нууччи» — роман польского писателя и этнографа Вацлава Серошевского, имя которого хорошо известно в Якутии. Пока это самая сильная картина «Кинотавра». А ведь короткометражный опус Мункуева был совсем иного свойства и не предвещал именно такого течения событий. На экране Якутия XIX века, тайга, русский каторжник. Получилась мультикультурная история, снятая бурятом по произведению поляка с якутскими артистами. На многих производит сильное впечатление обряд похорон, где еще живую «покойницу» наряжают, покрывают ее лицо желудком коровы и провожают в дальний путь. История получилась не бытовая — про женщину и двух мужчин, про имперское сознание, свойственное русским. Несущего зло русского сыграл Сергей Гилев, который теперь вспоминает, как ходил грязным, не мылся во время съемок. Его герой совершает мужское и колониальное насилие, рушит устоявшийся местный уклад, губит людей. «Мы сделали кино в Якутии, а не просто якутское кино, — говорит Борис Хлебников. — Мне важно, что это русский — идейный человек, не просто уголовник. Он проник в чужую семью и начал ее присваивать».

Источник



/// Мы будем рады видеть вас в числе наших читателей на платформах:
Яндекс ДЗЕН и Яндекс МЕССЕНДЖЕР, а также Google.News… Подписывайтесь!
Поделитесь статьей в соцсетях:





Новости и аналитика, последние события, а также обозрение главных российских и международных новостей, представлены на нашем ресурсе. Рубрики культура, спорт, общество и происшествия, также будут интересны пользователям.

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x